Рождественское послание митрополита Нижегородского и Арзамасского Георгия

Возлюбленные о Господе отцы, матушки игумении, иноки и инокини! Дорогие братья и сестры! Благочестивая паства Нижегородская!

Апостол и евангелист Лука, усердный служитель Слова Божия, рассказывая в своем Евангелии о Рождестве Христовом, приводит слова Ангела, явившегося вифлеемским пастухам«Не бойтесь! Я возвещаю вам великую радость, которая будет всем людям: ибо ныне родился в городе Давидовом Спаситель, Который есть Христос Господь» (Лк 2:10-11). Эти слова особенно тепло воспринимались первыми христианами, ведь среди них еще были живы те, кто мог в подробностях рассказать об этом чудесном Рождении, кто был со Спасителем с самого начала до Его славного Вознесения. Последующие поколения христиан не только сохранили это предание, но и духовно переосмыслили его в нашем рождественском богослужении«Рождество Твое, Христе Боже наш, возсия мирови свет разума; в нем бо звездам служащии звездою учахуся Тебе кланятися, Солнцу правды, и Тебе ведети с высоты Востока. Господи, слава Тебе». Составленный в IV столетии тропарь Рождества Христова был призван не только молитвенно обогатить богослужение как средоточие христианской жизнино и выражал неподдельную радость людей о том, что наконец-то утолена духовная жажда по истинному Солнцу правдыв Котором мир обретает подлинное спасение. 

После своего отпадения от Источника жизни человечество все же не оставляло попыток обрести Его вновь, ведь при сотворении человека Бог вложил в него неутолимую жажду общения с НимВетхое, еще не искупленное человечество предчувствовало, что некогда оборванное грехом общение с Богом должно вновь возобновиться. Когда же наступила полнота времен, то, по замыслу Бога, земной точкой долгожданного возобновления становится город Вифлеем. В этом ничем не приметном маленьком городе происходит встреча Бога и человека в Лице Богомладенца Христа. Так, в событии Рождества Христова, не только исторического, но и поистине вселенского масштаба, полагается начало спасения человеческого рода. 

Современный мир делает все возможное, чтобы посеять в душах христиан уныние и смятение. В чем смысл Боговоплощения, если повсюду торжествует грех, народы восстают друг на друга и, как пишет апостол Павел, «нет праведного ни одного» (Рим 3:10)? Для чего в этот мир пришел Сын Божий, если жизнь людей по-прежнему тяжела и беспросветна? На этот вопрос отвечает всем своим тысячелетним опытом Церковь Христова. Именно здесь, в сообществе Господнем, основанном на вере в нашего Спасителя, мы, искупленные Его кровью, имеем возможность прожить новую, другую жизнь, совершенно отличную от жизни людей века сего. Эта новая жизнь открывается нам в исполнении заповедей Божиих, в любви к нашему Творцу и Создателю и в жертвенной, милосердной любви друг к другу. Несмотря на все трудности, мы, верующие во Христа, можем не только преодолеть их, но и помочь в этом нашим ближним. 

В эти рождественские дни Церковь вновь напоминает нам о том, что Спаситель пришел для того, чтобы «всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную» (Ин 3:16). Наполняя свои сердца радостью рождественской ночипретворим ее в деятельную любовь к ближнему, заботу и поддержку ожидающим от нас помощиутешим страждущихВсегда будем помнить о том, что христиане  это свет миру, источником которого является родившийся ныне в Вифлееме Богомладенец Христос! С праздником!

Митрополит Нижегородский и Арзамасский Георгий

Рождество Христово.

Нижний Новгород

2024/2025 год

Комментирование запрещено