Школа командиров. Педагогическое окормление участников учения

Духовно-нравственное
военно-патриотическое учение


Гал_20«Горлица»

Гал_20Правила учения «Горлица»

Гал_20Служения

Гал_20

Школа командиров

Гал_20

Вера

Гал_20

История Отечества

Гал_20Устав ВС

Гал_20

Педагогическое окормление
участников учения

Гал_20

Отдохновение

Гал_20Гвардия «Горлицы»

Гал_20  Контакты


Наличие воспитателя предполагает взросление воспитуемого.

К существенным свойствам человека принадлежат

  • Сознание, самосознание,
  • Разумно-свободная самостоятельность
  • Жизненность
  1. Сознание, самосознание. Первое свойство дает различать человеку, что происходит внутри себя. Разумение себя – есть разворот сознания на себя. По разумению себя, человек отделяет себя от того, что он производит (мысли, слова, желания).

Если мы ребенку что-то говорим, а он нас не слушает, то он чем- то другим занят. Ребенок находится вне себя, он в игре, в деятельности. В данном случае нужно его внимание собрать. Нужно дать 5 минут, чтобы он доиграл. Только после этого собрал игрушки.  Необходимо держать контроль: «Уже осталась 1 минута». Потом, когда время вышло, а он играет, убрать игрушки со словами: «Это должен был сделать ты».

Насколько ребенок восходит в 1-ом свойстве, настолько он восходит и во 2-ом свойстве.

  1. Разумно-свободная самостоятельность. Отличительное свойство человеческой самостоятельности состоит в том, что он есть источник всех явлений от него исходящих. Он не только производит действия, но и видит их и исправляет по своему усмотрению и разуму. У человека есть силы владеть собой – сначала думать, потом делать. Человек взрослеет, если 2-ое свойство развилось на основании 1-го.

Мы даем возможность детям быть разумными, свободными и самостоятельными. Например, самостоятельность выражается в том, что на учение «Горлица» принимают добровольно. Прошение – это подтверждение акта доброволия.

  1. Жизненность. Человек взрослеет разнообразием собственных произведений: мыслей, чувств, желаний и дел. Свойство жизненности всегда можно определить свойством ее действий. Потом это все человеку же и возвращается, как творцу его творение.

Затем все эти три свойства на «Горлице» оказываются востребованными. И вся группа организаторов постоянно делает опору на них. Мы должны понимать, какие условия мы должны создать,  для труда, который подвигает тебя к взрослению.

Если 1-ое свойство укрепляется, тогда есть основание, что бы и 2-ое свойство развивалось. Я.Корчак говорил: «Я не заставляю детей исправиться, я помогаю совершить поступок». Например, пойди, попроси прощение…, пойди, спроси, не нуждается ли мама в чем-нибудь… и т.д. Чтобы вывести участников из возможного чувства обиды или досады на Горлице мы специально выбираем отважных из другой армии.

Возникает вопрос: «Если совесть не пробудилась, то есть действие «зовущий образ», всматривание в бойца из противоположной армии, а не в себя. Если какие-то чувства обиды остались, то надо все равно овладеть собой. Для этого есть Христосование.

Если еще обида осталась есть действие пирог-примирения. Если ты в себе эти чувства не подвигнул, то не имеешь права его взять.

Когда мы говорим о человеке, то имеем ввиду, что он лишь тогда человек, когда владеет собой.

Аскетические элементы.

Временами ты чувствуешь, что тебя захватили эмоции, мысли, чувства и т.д. Если ты в трезвении, то в твоей воле не подпустить чувство страха, помысел осуждения и т.д. Пример тому Спаситель и все мученики. «Укрепишися и не бояшися». В порыве азарта, если ты сделал что-то не то, то принеси покаяние.

Школа командиров.

Событие: учение «Горлица» как особенный период воспитания.

Выбор 10-ки Отважных.

Прошло сражение, и ваша армия проиграла. Дети плачут. Ты вспоминаешь множество мелких ошибок и различных обид, невольно думая, что они то и приблизили проигрыш. А за этими воспоминаниями могу потянуться и реальные досады на кого-либо. Помни, что это же могут испытывать и твои воины. Если ты, как старший, в своем сердце не победишь этого чувства поражения то, что говорить о подчиненных. Учись сам прощать. Учи детей прощать. При выборе 5-ти отважных из противоположной армии важно, чтобы весь твой отряд в этом участвовал. Зови детей всматриваться в добро ближних, замечать его, радоваться ему. Старайтесь более точно выразить в слове, что именно вы отмечаете в воине. Беседа в армии о 10-ке отважных – это особое время, посвященное деятельному закреплению образа добродетели.

Вариант беседы.

  • Кого из воинов противоположной армии ты хотел бы видеть в своей армии и почему?
  • За какое качество?

*    Во внимание следует брать весь период учения.

Рекомендация.

Когда противоположная армия предлагает недостойную кандидатуру, т.е. этот воин ничего не привнес в общую победу, то ее следует отклонить.

Смысл. Создание условий для встречи воинов с самим собой. Победить немощи и устоять в добре с помощью Божией.

Упреждения. Недопустимо любое насилие над личностью, оскорбление, рукоприкладство. Если ты раздражен, взвешенность слов пропадает. В таком состоянии твои действия не угодны Богу.

Действия командира. Старайся стать для своих подчиненных настоящим любящим отцом. Для этого ищи примеры в истории и житиях святых. Подражай им. Только любовью можно по-настоящему помочь ребенку. Будь курсе предстоящих событий. Если непонятен их замысел, спрашивай у более опытных.

Помни! Если что-то не получается, – ты не один, проси помощи! Открой сердце детям, они обязательно откликнуться, сердце их обязательно оттает.

Упреждения. Само по себе ничего не происходит и не устраивается. Если тебе дал Господь увидеть, что-то в ком-то, значит, тебе будут даны силы и возможности совершить педсобытие. Обратись за помощью к главному Педагогу – Господу. Помолись Ему, чтобы Он сам устроил, помог, дал разумение. Сначала утихни в своих эмоциях, чувствах, приди в мир. Вникни в то, что происходит, уясни ситуацию.

При недоумениях и сложностях, не оставайся один на один с ними – вопрошай, делись, проси помощи, совета, уяснения – так ли поступил. Все старшие в учении «Горлица» соработники Богу. Все в одной упряжке. Мы все делаем одно дело. Если вопрос не уяснился с первого раза, вопрошай до тех пор, пока станет ясно, что делать и куда идти.

Даже если не знаешь как поступать в данный момент, спросить не у кого, а ситуация требует решения, поскорби душой ко Господу и, взяв в сердечное попечение (памятование) воина, не выпускай его из сердца до тех пор, пока ситуация не разрешиться. Чужих детей, чужих воинов для педагога нет (скажи командиру его отделения или другому старшему). Старайся наблюдать Промысел Божий, через кого Господь подаст решение, выход с открытым забралом «или пан или пропал» – не бояться! Не бояться попасть впросак, или оказаться в несолидном, глупом положении. Не бояться уронить свое драгоценное достоинство.

Разрешение конфликтной ситуации.

Командир заведомо должен знать, что в конфликте виноваты обе стороны.

  1. В присутствии обоих у каждого бойца расспросить, что произошло. Сразу же обговорить условие, что один говорит, а другой слушает. Когда один расскажет, начинает говорить второй. Четко при этом следить, чтобы первый не перебивал. Можно даже сказать: «Тебя же слушали, теперь и ты послушай».
  2. Следующим действием, надо найти свою неправоту.
  3. Когда нашли каждый свою неправду, надо найти, как ее исправить по любви к ближнему.
  4. Попросить прощение друг у друга.
  • Командиру надо помочь воину подойти к исповеди

Ради хранения чести, надо подвигнуть воина к тому, чтобы сказать о проступке хранителю учения.


При цитировании ссылка (гиперссылка) на сайт благочиния Арзамасского района Нижегородской епархии обязательна

Комментирование запрещено